Документ
Письмо Минфина от 22.04.2020 № 03-01-10/32570
Комментарий
В исключительных случаях отразить данные в регистрах бухгалтерского учета организация может на основании скан-образов первичных учетных документов. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 22.04.2020 № 03-01-10/32570. При этом какие случаи являются исключительными, не уточняется.
Финансовое ведомство напомнило, что каждый факт хозяйственной деятельности должен оформляться первичным учетным документом. Первичный учетный документ оформляется на бумаге или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Правила документооборота, технология обработки учетной информации и порядок контроля за хозяйственными операциями организация устанавливает в учтенной политике (п. 4 ПБУ 1/2008). Таким образом, для использования скан-образов первичных учетных документов руководитель должен обеспечить соблюдение требований, установленных законом к первичным документам. Следовательно, скан-образ должен содержать все необходимые реквизиты первичного документа, а электронное сообщение с ним должно быть подписано электронной подписью.
О том, какая подпись должна быть на электронном первичном документе, см. здесь.