Документ
Информация ФСС России
Комментарий
Работодатели со среднесписочной численностью работников свыше 25 человек обязаны сдавать расчеты по форме 4-ФСС в электронном виде. Работодатели с меньшей численностью сотрудников также вправе представлять расчеты в форме электронных документов.
ФСС России разместил на сайте Рекомендации с целью помочь страхователям подготовить и сдать расчет 4-ФСС в электронном виде с использованием электронной подписи (далее – ЭП).
ФСС указал, что для сдачи расчетов в электронном виде с использованием ЭП страхователь должен иметь:
- доступ через интернет к порталу (http://portal.fss.ru) и шлюзу (http://f4.fss.ru);
- действующий адрес электронной почты;
- установленное на компьютере сертифицированное средство проверки ЭП;
- личный квалифицированный сертификат ключа ЭП лица, уполномоченного руководителем организации подписывать расчет по форме 4-ФСС;
- действующий квалифицированный сертификат открытого ключа уполномоченного лица для подписи квитанции о приеме расчета и действующий квалифицированный сертификат открытого ключа Головного удостоверяющего центра ФСС.
В соответствии с Рекомендациями подготовка расчета 4-ФСС в электронном виде состоит из трех этапов:
- регистрация на портале;
- заполнение расчета;
- и отправка расчета в Фонд.
В Рекомендациях указано: если работодатель для подготовки расчета использует программное обеспечение фирмы "1С", то для сдачи отчета он может сразу перейти к третьему этапу.
Напомним, что расчет по форме 4-ФСС в электронном виде за 9 месяцев 2018 года следует подать не позднее 25 октября.
Текст Рекомендаций см. здесь.