В случае, если организация переносит учет в новую информационную базу 1С (например, с нового отчетного периода начинает вести учет в новой базе или переходит с одной конфигурации на другую, в частности с УПП 1.3 на ERP 2.0), для корректной работы ЭДО нужно выполнить следующие действия:
1. Убедиться, что в «старой» базе не осталось незавершенных обменов электронными документами (ЭД). Проверить отсутствие незавершенных обменов можно в "Текущих делах ЭДО" (отбор "На контроле"):
Если незавершенные обмены присутствуют, то они будут отображены в отборе "На контроле".
В случае, если завершить обмен по тем или иным ЭД в "старой" базе не представляется возможным, нужно учесть, что завершить обмен в «новой» базе уже не получится. В связи с этим, соответствующие документы нужно либо перевыставить на бумажном носителе либо отправить еще раз уже из «новой» базы после завершения всех работ по переходу на нее.
2. Убедиться, что в «новой» базе в соответствующих справочниках («Организации» и «Контрагенты») присутствуют все участвующие в ЭДО организации и контрагенты, их реквизиты заполнены верно.
3. Убедиться, что в настройках обмена электронными документами включен обмен электронными документами и использование электронной подписи.
4. Убедиться, что на компьютере, с которого происходит настройка ЭДО в «новой» базе, установлены средства криптозащиты, а так же сертификат и закрытый ключ электронной подписи. Например, при использовании VipNet CSP:
Программа 1С "видит" установленное средство криптозащиты:
Сертификат(ы) электронной подписи также доступны для ПП 1С:
и успешно проходят тесты:
5. Создать Профиль настройки ЭДО (если организаций несколько, то по каждой из них).
При создании Профиля настроек ЭДО указать имеющийся Идентификатор участника ЭДО:
Или:
При необходимости добавить дополнительные сертификаты электронной подписи и установить разрешенные виды ЭД для подписи, а так же выбрать пользователей ИБ 1С, которым доступен тот или иной сертификат.
6. В созданном и настроенном «Профиле настроек ЭДО» по команде «Еще» - "Начальная дата запроса данных у оператора ЭДО"
очистить Начальную дату запроса приглашений.
7. В «Настройках ЭДО» вызвать команду «Обновить статусы подключения»,
при этом "Настройки ЭДО" по всем контрагентам, с которыми ранее был произведен обмен приглашениями в «старой» базе, будут автоматически созданы и в «новой» базе. При необходимости можно откорректировать списки видов электронных документов, доступных для ЭДО по конкретным контрагентам:
А при включении расширенного режима настроек ЭДО
можно включить и возможность вручную формировать документ учета по входящему электронному документу,
или настроить форматы отправки исходящих электронных документов.
Обратите внимание, что копию "старой" информационной базы 1С необходимо хранить, поскольку в ней находятся юридически значимые электронные документы, которые могут понадобиться для предоставления в контролирующие органы, суды и т.п.