Обезличенные сертификаты в 1С-ЭДО

Номер карточки: SD0065171

Видеоинструкция

 

Текстовая инструкция

Начиная с версии модуля ЭДО 1.9.9.70 появилась возможность использовать обезличенные сертификаты электронной подписи при обмене с контрагентами. Обезличенный сертификат создается на юридическое лицо и выдается УЦ ФНС России, определенным категориям лиц эти сертификаты выдают УЦ Центрального банка и УЦ Федерального Казначейства.

Обезличенный сертификат можно использовать для автоматической приемки и отправки электронных документов, а также для подписи служебных сообщений «Уведомление об уточнении» и «Извещение о получении».

В настоящий момент, возможность использовать обезличенный сертификат доступна пользователям, которые при подключении к сервису выбрали оператора АО «Калуга-Астрал».

Для работы с обезличенными сертификатами требуется:
1) Добавить в программу и настроить обезличенный сертификат.
2) Зарегистрировать обезличенный сертификат в Учётной записи ЭДО.
3) Включить возможность использования обезличенных сертификатов для подписи служебных сообщений.
4) Включить автоматическую отправку и получение электронных документов.

1. Добавление и настройка обезличенного сертификата.
Для добавления нового сертификата в настройки программы требуется перейти в «Администрирование - Обмен электронными документами - Настройки электронной подписи». Затем нажать «Добавить – Для подписания и шифрования».

В открывшемся окне следует выбрать обезличенный сертификат и нажать «Далее». Такой сертификат отличается от обычных тем, что не содержат в себе данных о владельце.

Затем следует ввести пароль от сертификата и нажать «Добавить».

В карточке обезличенного сертификата необходимо заполнить ФИО и должность ответственного сотрудника. Это справочные данные, указывающие на то, кто будет отвечать за использование данного обезличенного сертификата.

Если после сохранения данную информацию необходимо будет изменить, то в карточке сертификата следует нажать «Ещё – Показать автозаполняемые реквизиты» и указать нового ответственного сотрудника.

Если сертификат планируется применять для автоматического получения и отправки документов, то значение поля «Используют» должно быть «Не указаны», а пароль должен быть записан в программе без привязки к пользователю.

2. Регистрация обезличенного сертификата в Учётной записи ЭДО.

Для регистрации обезличенного сертификата в Учётной записи ЭДО следует перейти в карточку организации и выполнить команду «ЭДО-Учётные записи»

Необходимо открыть используемое подключение и перейти на вкладку «Сертификаты»

В открывшемся списке требуется нажать «Добавить», выбрать обезличенный сертификат и завершить процедуру регистрации нового сертификата нажатием «Записать и закрыть»

3. Включить возможность использования обезличенных сертификатов для подписи служебных сообщений

Для подписания служебных сообщений обезличенным сертификатом необходимо включить соответствующую настройку в разделе «Администрирование - Обмен электронными документами - Обмен с контрагентами - Обезличенные сертификаты для подписи служебных сообщений».

Подписание служебных сообщений "Уведомление об уточнении" и "Извещение о получении" будет происходить обезличенным сертификатом. 

4. Включить автоматическую отправку и получение электронных документов.

Если программа работает в клиент-серверном режиме, то пользователю доступна автоматическая отправка и получение электронных документов (Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами). При этом сертификат и программа для работы с ним должны быть установлены на сервере "1С:Предприятия 8".

Автоматическая отправка и получение документов будут происходить по настраиваемому расписанию. Для авторизации в сервисе, а также для подписания служебных сообщений будет использован обезличенный сертификат.

Как настроить клиент-серверное подписание электронных документов можно узнать в данной статье